К основному контенту

Одухотворились

На этих выходных мы покрестили нашего сына. Теперь у нас в семье есть католик и мы честно можем отдавать часть налогов на поддержку католических школ.

Сразу сделаю лирическое отступление: зачем / почему / как же так?

(Дальше - больше)



Мы с мужем конечно крещеные в православной церкви совершенно при этом не являемся ярыми верующими. Я - агностик, муж по большому счету вообще атеист. Но мама оговаривая условия своего приезда, однозначно сказала, что "Мальчик должен быть покрещен!" Моё отношение к этому примерно вот такое же. То есть в церковь я не особо верю, в Бога - да. А если уже говорить о роли церкви в местном обществе, то православная вообще тут никому не нужна, у неё тут в Китченере даже помещения-то нет. Итак, зачем крестить ребенка?
1. Мама настаивает.
2. Хотим чтобы он учился в католической школе.

То есть у нас подход был вполне прагматичный в этом вопросе, исключительно основанный на том, что выгоднее в будущем.
Почему именно в католической? У нас в Китченере православных не берут в католические школы. Исключительно римских католиков. В Торонто есть всего один скулборд, где разрешают брать православных и других христиан, а у нас нет. И потом, из Собора Христа Спасителя меня однажды выгнали *(см. ниже), а из Собора Святого Петра - нет :-)

Наша крестная вот тут очень интересно и с картинками написала о нашем крещении. Спасибо, Юля!

Итак, некоторые правила, если кому интересно. Ребенка можно крестить в католика даже если родители не являются таковыми. При этом правда с родителями проводится "разъясняющая беседа" о том, что такое католицизм, чем он отличается от всего остального ну и вообще об основных принципах веры. Предварительно мне пастор сказал, что проведет с нами несколько встреч, но я его убедила, что мы и сами гуглить умеем, так что нам хватило одной встречи, он понял, что мы информационно подкованы. Конечно, во время беседы пастор намекнул, что неплохо было бы и нам переметнуться к католиком, мы обещали подумать над этим. Ещё надо было обязательно посетить семинар для родителей и крёстных, где нам рассказывали о том, зачем вообще нужно крестить и как процесс будет происходить.

Чтобы быть совершенно официальными в глазах церкви крестные (в отличии от родителей) должны быть католиками, иначе они просто являются "Хрестианскими свидетелями". У нас, кстати, замечательные крестные! Я думаю, наш сына хорошему у них скорее чем у нас научится :-)

В католической церкви нет "таксы" на крещение, то есть это совершенно бесплатная "услуга", и в конце процедуры выдают свидетельство, дарят нагрудничек и свечу :-)

Ну вот... Кому интересно, можете посмотреть альбомчик. А всем остальным, вот фотка с кульминационного момента:

_____

* Училась я как-то в Москве на курсах повышения квалификации и случилась у меня несчастная любофф... И некуда мне было пойти и поплакаться... А универ был рядом с вышеупомянутым храмом. Ну и пошла я, горемычная, к Боженьке, успокоения найти. Походила по храму, нашла скамеечку в уголочке, села и стала думу думать, периодически отвлекаясь на рыдания (тихонечко, без звука). Минут через 15-20 подходит ко мне охранник: детинушка такой классический 2Х2, черный костюм, белая рубашка, на ухе динамик с проводочком, и говорит: "А что это вы тут делаете?" Я честно ответила: "Плачу", он сказал: "Не положено" и подняв меня за белы рученьки вывел на свежий воздух за пределы храма... Честно говоря, мне это помогло и плакать я перестала, частично от того, что зима была и сопли замерзали, а частично от удивления. После этого случая моё мнение о православной церкви уже ничем не изменить.

Комментарии

  1. поздравляю крещеного малыша! такой трогательный в крестильной рубашке:)

    а бабушка не была против католицизма?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бабушка смирилась... Сначала пробовала возражать, но мы ей объяснили плюсы и минусы ситуации.

      Удалить
  2. Поздравляем с крещением малыша!
    Отличная иллюзия получилась на фото, я долго пыталась понять, что это))) Будто между Ю. и В. стоит кто-то беременный, низкого роста, в черной одежде)))))
    Дина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как причудливо легла тень от руки В. :-)
      Спасибо за поздравления!

      Удалить
  3. так то есть крестные то тоже католиками стали или как? или остались свидетелями просто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, даже ради такого события крестные веру свою не поменяли, но это не мешает нам их считать совершенно полноценными крестными!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Есть билет на балет...

*** Когда моя старшая сестра была маленькой, семья жила в Алма-Ате. Однажды мама решила приобщить её к высокому искусству и повела на балет "Золушка". Сидели они довольно близко к сцене и ребенок мог с удовольствием рассматривать оживших героев сказки... пока не начался второй акт и не появился принц. Сестрица вскочила с места и в возмущении на весь зал громко и по-детски непосредственно заявила родительнице: "Мама! Почему принц - казах?!" ... Слово "толерантность" тогда не было основой лексикона 5-летних девочек. ***

Не могу молчать

Посмотрели Пэна. Муж сказал, что ему понравилось больше, чем новые Звёздные войны. Мне в принципе нравится всё с Хью Джекманом. Самый крутой момент - его первый выход, посмотрите: Прекрасно всё, начиная со фразы Пэна: "Is it Canada?!" Кстати, супер-кидз-френдли фильм: из крови на экране только царапина на голове Черной Бороды. Техаскую резню бенопилой битву между индейцами и пиратами обыграли с помощью взрывов краски. Кстати, о Канаде, если вам интересно посмотреть на Торонто и вы поклонник Питера Динкладжа советую посмотреть "Пиксели" - время будет убито но не совсем обидно :-)

Рождество с точки зрения домашнего дизайна.

 Мне всегда нравилось украшать дом к Новому году: это неизменно приносило с собой веру в чудо и в то, что завтра будет лучше чем вчера. И я всегда старалась начинать украшения заранее. Хотя в моём детстве ёлка в доме появлялась максимум за 3 дня до праздника. С переездом в Канаду у меня "развязались руки" и официальным добром на украшения были парады Санты - как только проходил парад, значит можно ставить елку! Учитывая, что парады обычно бывают 15-19 ноября, то ёлка у нас стала в доме стоять почти 2 месяца (до 14 января). И всегда, ВСЕГДА я ждала Рождества с нетерпением и рвалась украшать дом, а потом тянула с разбором. И вдруг, пару лет назад я поняла, что хочу убрать вотэтовсё прямо 2 января. Сначала я подумала, что что-то поменялось в моём мироощущении, но потом поняла: для меня рождественские украшения заменяли недостатки декора.дизайна дома, а последние пару лет в этом не было необходимости: я сделала в доме практически всё, как хотела и мне всё и так нравилось, без доп